Музей современного искусства в Амстердаме существенно увеличил свои площади за счет эффектной пристройки. Открытие здания после длительной реконструкции состоялось 22 сентября.
Основной корпус музея Стеделейк был спроектирован и построен Адрианом Виллемом Вейсманом в 1895. Типичное для той эпохи здание из красного кирпича с белым декором известно своей эффектной лестницей, просторными помещениями и обилием естественного света.
Специалисты голландского бюро Benthem Crouwel историческую постройку оставили практически в неприкосновенности. Все новые площади (около 12 тыс. м2) размещены в пристройке, выходящей на площадь Мюсеумплейн.
Она откровенно чужеродна — прозрачные стеклянные стены и гладкая, бесшовная, абсолютно белая верхняя часть, которой сразу дали прозвище «ванна» (bath tube) . Козырек «ванной» сильно выступает в пространство площади, превращаясь в переходную зону между городским ландшафтом и музеем.
Чтобы не закрыть полностью знакомый жителям старый фасад музея, пришлось большие пространства поместить под землю. В надземной части пристройки расположен только главный вход, музейный магазин, ресторан с террасой. Под землей находятся библиотека, информационно-образовательный центр и большой выставочный зал, площадью около 1100 м2.
Причем посетителям нет необходимости лишний раз возвращаться во входную зону: специальные эскалаторы, помещенные в закрытую «трубу» желтого цвета соединяют эти помещения с остальными выставочными пространствами, так что «нить» художественного повествования нарушена не будет.
Если внешний облик здания нарочито подчеркивает «вторжение» современности, создавая музею эффектный новый имидж, то в интерьерах, наоборот, переход из исторических залов в современные сделан максимально незаметным. Так что ничто не помешает посетителю сосредоточиться.
///
А кто-нибудь был недавно в Амстердаме? Интересно, как эта «ванна» выглядит в жизни.
Ваш комментарий
Вам также может понравиться
1 коммент. к «Ванна» музея Стеделейк