С 27 по 29 сентября в московском Центре бизнес-авиации прошла седьмая выставка JetExpo, на которой можно было своими глазами увидеть, на чем сейчас летают богатейшие российские бизнесмены и менеджеры крупнейших в стране компаний.
Интерьер салона самолета Bombardier Challenger 605
В салоне Embraer Legacy 600 могут комфортно расположиться как минимум 6 человек
Аналогичным самолетом летает миллиардер Михаил Прохоров (№ 7 в списке Forbes 200 богатейших бизнесменов России 2012 года)
Собственный бар на борту Gulfstream G550
Самолеты такого типа составляют основу бизнес-флота авиакомпании «ЮТэйр» («Сургутнефтегаз»)
Интерьер салона самолета Gulfstream G450
Самолеты такого типа составляют основу флота авиакомпании «ЮТэйр» («Сургутнефтегаз»)
Интерьер салона самолета Embraer Legacy 650
Интерьер салона самолета Phenom 300 BYEmbraer
Бар на борту самолета Embraer Legacy 600
Такого типа лайнеры составляют основу флота российских операторов деловой авиации C-Air, RusJet и «Сириус Аэро»
Интерьер самолета Pilatus PC-12 NG
Турбовинтовой самолет Pilatus PC-12 NG швейцарской компании Pilatus Aircraft Ltd. может перенести 9 пассажиров на расстояние 2900 км
Компактный и уютный салон самолет Cessna 660 создает хорошую атмосферу для дорожных переговоров
Интерьер самого большого турбовинового бизнес-джета Beechcraft Kingair 350i
Интерьер салона самолета Hawker 4000
В таком салоне могут разместиться от 8 до 12 пассажиров, которым предстоит полет на расстояние до 6000 км
Завтрак, сервированный на столике в салоне самолета Dassault Falcon 7X
Этот среднемагистральный лайнер может взять на борт до 15 пассажиров
Салон Dassault Falcon 7X удивляет своей вместительностью и спартанской сдержанностью
В салоне Gulfstream G150 — одного из самых маленьких бизнес-джетов
На борту такого лайнера четыре пассажира могут перемещаться на расстояние до 6000 км
Принадлежащие корпорациям или частным владельцам, бизнес-джеты могут похвастаться куда более внимательным уходом, чем большинство их коллег из крупных пассажирских авиакомпаний
Интерьер самолета Airbus ACJ319 позволяет роскошествовать: места здесь много
Аналогичным бизнес-джетом пользуется Вагит Алекперов (№ 5 в списке Forbes 200 богатейших бизнесменов России 2012 года)
Интерьер самолета Airbus ACJ319
В зависимости от желания заказчика в таком лайнере можно оборудовать места и для шести, и для трех десятков пассажиров
В туалетной комнате самолета Airbus ACJ319
По желанию клиента часть салона самолета Airbus ACJ319 можно оборудовать под спальню
Созданный на базе пассажирского А319, этот бизнес-джет преодолевает расстояние до 11 650 км
Посетителей стенда Falcon встречает модель одного из самых популярных самолетов этой марки — Falcon 7X
В пилотской кабине самолета Embraer Lineage 1000
Экипаж этого бизнес-джета, летающего на дистанции до 8300 км, состоит всего из двух человек
Beechcraft Kingair 350i — ближнемагистральный лайнер вместимостью до 9 пассажиров, считающийся одним из самых экономичных в своем классе
Интерьер салона Embraer Lineage 1000
Интерьер салона Embraer Lineage 1000
Лайнер Embraer Lineage 1000 — один из самых больших бизнес-джетов на выставке в Москве
Еще по теме
На борту больших бизнес-джетов найдется место даже собственному бару
Именно приобретение личного сверхзвукового самолета является на сегодняшний день главным критерием, отличающим по настоящему богатого и влиятельного человека от просто состоятельного. Ведь кому положены персональные авиалайнеры? Правильно: президентам и первым лицам государства: Бараку Обаме (США) и Владимиру Путину (Россия), Нурсултану Назарбаеву (Казахстан) и Ильхаму Алиеву (Азербайджан), Исламу Каримову (Узбекистан) и Елизавете II (Великобритания), не говоря уже о премьер-министрах Израиля, Канады, Италии и т.д.
Согласитесь, быть в чем то похожим на этих лиц - не самый плохой предмет подражания, особенно когда твой авиалайнер ничем не хуже, а в чем-то даже получше, чем у "официальных государственных лиц".
Какие марки самолетов выбирают современные миллиардеры и мультимиллионеры России, и кто из них выигрывает в битве за самое престижное воздушное судно? – разбирались аналитики раздела "Новости России" журнала "Биржевой лидер".
Чей дороже: частные самолеты богатейших людей России
Вслед за миллиардерами, чьи имена несколько лет не покидают рейтинг богатейших людей мира журнала Forbes, которые давно почувствовали комфорт передвижения частыми самолетами, воспользоваться преимуществами бизнес-джетов поспешили и их "коллеги"-миллиардеры из России.
По словам организаторов выставки JetExpo, сегодня в России зарегистрировано 158 реактивных бизнес-самолетов, а к 2020 году на территории России и стран СНГ это количество увеличится до 525 единиц.
Самый дорогой частный самолет принадлежит бывшему губернатору Чукотского АО, ныне – владельцу футбольного клуба "Челси" и просто миллиардеру Роману Абрамовичу. Boeing Business Jet (BBJ) производства США в зависимости от комплектации и отделки салона стоит от 47 до 310 миллионов долларов и вмещает 62 пассажиров. Крейсерская скорость авиасудна - 850 км/ч, практическая дальность - 10 220 - 11 270 километров в зависимости от количества пассажиров. Это не единственное воздушное судно, на котором передвигается Абрамович. Еще одна гордость его авиапарка - Boeing BBJ767, который стоит немного меньше - всего 180 миллионов долларов США (скорость 860 км/ч, дальность - 5 990 километров).
самолет самолет
Не отстает от "коллеги" и самый богатый человек России 2012 года по версии издания Bloomberg, владелец 20-ти миллиардного состояния Алишер Усманов. Он имеет самолет Airbus ACJ340 (производитель - Франция), стоимостью в 300 миллионов долларов (вместительность салона – 75 человек, скорость - 881 км/ч, дальность - 14 300 километров) и Airbus ACJ319 (80 миллионов долларов), который разгоняется до скорости 895 км/ч и имеет практическую дальность 11 650 киламетров.
самолет самолет
Более скромные запросы у "алюминиевого короля" России Олега Дерипаски. Он отдал предпочтение самолету Gulfstream V, изготовленному в США. Стоимость воздушного судна – 35 миллионов долларов США (крейсерская скорость 850 км/ч, дальность полета 12,5 тысяч километров).
самолет самолет
Президент частного инвестиционного фонда "Группа ОНЭКСИМ", политик и миллиардер Михаил Прохоров для путешествий и деловых поездок выбрал самолет Embraer Legacy 600, изготовленный в Бразилии. Стоит предмет роскоши 27 миллионов долларов США, взять на борт в поездку можно до 19 человек; скорость его составляет 834 км/ч, практическая дальность, в зависимости от количества пассажиров - от 2 610 до 5 926 километров. Также в автопарке новоиспеченного политика находится Dassault Falcon 2000 стоимостью в 25 миллионов долларов США (скорость - 880-911 км/ч, дальность - 5 778).
самолет самолет
Президент и совладелец крупнейшей нефтяной компании "ЛУКойл" Вагит Алекперов передвигается на частном самолете Bombardier Challenger 605 (производитель - Канада). Судно рассчитано на 12 человек и стоит 25 миллионов долларов США. крейсерская скорость - 850 км/ч, практическая дальность - 7 491 километр.
самолет самолет
Что "за бугром"?
Богатые и знаменитые, миллиардеры со всего мира Билл Гейтс, Мукеш Амбани, звезды шоу-бизнеса первой величины, как легендарная Мадонна; постановщик нашумевшего "Властелина колец" Питер Джексон или режиссер Стивен Спилберг - давно поняли, что дорогие "игрушки" в виде личного самолета являются не только неотъемлемым атрибутом красивой жизни, но и невероятно комфортным средством передвижения.
Нередко, богатейшие люди планеты подчеркивают свой статус при помощи напыщенного интерьера предметов роскоши, и помимо привычных для частных самолетов класса люкс кожаных сидений и двуспальных кроватей, в салонах воздушных суден появляются вещи, которые в несколько раз превышают стоимость самого средства передвижения. Так:
- Дональд Трамп – счастливый обладатель Boeing 727-23, приобретенный за 100 миллионов долларов США. Интерьер салона самолета обошелся владельцу значительно выше, ведь он выполнен в стиле декаданс с позолоченными застежками ремней безопасности и хрустальными люстрами. Ванная комната украшена фарфором и драгоценными камнями.
- Султан Брунея, приобрел Boeing 747-430 за 100 миллионов долларов, а на украшение и позолоту интерьера потратил... 120 миллионов. Мебель в салоне самолета выполнена из тончайшей кожи голубого цвета.
- дорогие "игрушки" - не только мужская прерогатива. В частном самолете Boeing 737 BBJ владелицы израильского банка "Апоалим" Шерри Арисон имеется спальня, детская комната, конференц-зал с плазменными телевизорами и скоростным Интернетом.
Самолет - это не роскошь, а средство передвижения, - пояснил в интервью "Биржевому лидеру" известный канадский эксперт Академии Masterforex-V Евгений Ольховский, - перефразируя известную с советских времен шутку об автомобиле. Если у человека крупная корпорация, имеющая отделения в разных уголках мира, ему необходимо с ближайшим окружением иметь самолет в котором он мог бы в большей безопасности продолжить свою работу и в воздухе, не быть зависим от коммерческих рейсов.
Конечно, это еще и престиж. А то, что некоторые частные авиалайнеры стали произведениями искусства - личное дело вкуса и размеров банковского депозита их владельцев и собственников. В любом случае - владеть самолетом - дорогая и затратная вещь.
Tags: любопытно, олигархи
( 2 comments — Leave a comment )
Бизнес-класс, Аэрофлот или Трансаэро?
nemihail
2012-10-07 09:18 pm (UTC)
Бизнес-класс, Аэрофлот или Трансаэро?
http://nemihail.livejournal.com/2692.html
(Reply) (Thread)
Re: Бизнес-класс, Аэрофлот или Трансаэро?
sigismund
2012-10-08 11:00 am (UTC)
Отличный обзор!
(Reply) (Parent) (Thread)
( 2 comments — Leave a comment )
01.10.2012
Версия для печати Версия для печати
Какие самолеты предпочитают в «Газпроме», «Северстали», «Роснефти» и на каких лайнерах летают Алишер Усманов, Михаил Прохоров, Роман Абрамович и Вагит Алекперов (фото)
Крупный российский бизнес уже не первый год пользуется всеми преимуществами бизнес-джетов — реактивных самолетов, обслуживающих корпорации и отдельных бизнесменов, либо составляющих флот операторов деловой авиации. Согласно исследованию, проведенному организаторами выставки JetExpo, на сегодняшний день в России зарегистрировано 158 бизнес-джетов, и еще более 240 бортов аффилированы с российскими владельцами, но имеют зарубежную регистрацию. При этом 83% корпоративных самолетов с российской регистрацией принадлежат компаниям, выполняющим деловые и чартерные перевозки, а также корпорациям. По прогнозам аналитиков, до 2020 года в Россию и СНГ будут ввезены 525 бизнес-джетов, в последующее десятилетие — еще 1016, и, таким образом, количество самолетов деловой авиации (по крайней мере, официально заявленных) вырастет к 2030 году в четыре раза. Forbes выбрал 15 моделей бизнес-джетов, которым отдают предпочтение российские компании и бизнесмены.
21 сентябряblack-box.gif, 1,1kBроскошь, авиа, Nick Gleis
За эти годы он получил десятки съемочных предложений от президентов и членов королевских семей разных стран, а также от таких компаний как Gulfstream, Boeing и Lear. Фотографии интерьеров бортов класса «люкс» являются самыми интригующими составляющими его выдающегося портфолио.
авиа, Nick Gleis
Хай-тек оборудование салона хорошо сочетается с общей теплотой интерьера и сиянием приборов командного центра», комментирует Ник Глейс. «Освещение привлекает взгляд зрителя к центру помещения, но в то же время заставляет невольно фокусироваться на приборной панели.
авиа, Nick Gleis
Используя зеркальный потолок и специализированную оптику, мне удалось сделать так, что размер помещения на фото выглядит гораздо больше, чем на самом деле.
авиа, Nick Gleis
Совместить стандартное комнатное освещение с дополнительным студийным светом, а потом сделать так, чтобы осветительные приборы не были заметны на фото и не отражались в гладких поверхностях мебели - всегда непростая задача.
авиа, Nick Gleis
Стилизовать фотографию, чтобы комната выглядела комфортной и привлекательной, но не переборщить с вульгарностью интерьера довольно сложно. В таких съемках я, как правило, задействую профессионального дизайнера, с которым сотрудничаю уже много лет. Так и получается нужный баланс.
авиа, Nick Gleis
Дизайнеры при работе над интерьером добавляют множество мелких деталей и акцентов, которые часто теряются на общем фото помещения. Около 20% моих фотографий огромных самолетов посвящены маленьким, но важным элементам дизайна.
авиа, Nick Gleisавиа, Nick Gleisавиа, Nick Gleis
Работа с отблесками и отражениями всегда заботит меня больше всего. Не засветить себя и оборудование на фото – это искусство, требующее многих лет практики. Современные технологии дают фотографам больше свободы при работе со светом, но все равно следует всегда учитывать все отражающие поверхности интерьера.
авиа, Nick Gleis
Освещение – это все. Отражающая поверхность и перламутровая раковина заставили меня как следует поработать при создании этой фотографии.
авиа, Nick Gleis
На борту самолета такую массивную мебель, как диваны, столы и кресла, нельзя передвигать для создания более выгодного ракурса, как это часто делается в других интерьерах.
авиа, Nick Gleisавиа, Nick Gleis
На этой фотографии отражение света создает эффект золотого ангела, расправившего крылья. Чтобы получить именно такой кадр, я потратил много часов и совершил много ошибок в расположении света.
авиа, Nick Gleis
Туалеты на борту воздушного судна всегда довольно малы. Чтобы на фото помещение выглядело больше, нужно использовать правильное оборудование. Фотограф должен знать, как минимализировать оптическое искажение с помощью широкоугольного объектива.
авиа, Nick Gleis
Комбинация естественного и искусственного освещения должна давать зрителю четкое ощущение присутствия в помещении.